Занятия для детей и взрослых
+7 (904) 649-34-06
г. Санкт-Петербург, пр. Науки, д.17 к.2

Коррекционные занятия с логопедом для детей с речевыми нарушениями и задержкой психического развития

Мы учим ребенка общению и мышлению: побуждаем его отвечать на вопросы, говорить о своих потребностях, желаниях и чувствах. Мы помогаем ему «вылезти из скорлупы», чтобы он мог слышать и слушать



Мы учим ребенка общению и мышлению

«Особый» ребенок чувствует себя «не в своей тарелке»: он отличается от сверстников, не успевает в школе, ему сложно объяснить родителям, что он чувствует и о чем думает. Считается, что логопед учит говорению, но это не совсем так. Его задача – научить коммуникации, которая появляется раньше речи. Диалогу с миром, семьей, самим собой. Если ребенок может сам одеваться, ходить в туалет, есть – это улучшает его жизнь. Мы учим ребенка общению и мышлению: побуждаем его отвечать на вопросы, говорить о своих потребностях, желаниях и чувствах. Мы помогаем ему «вылезти из скорлупы», чтобы он мог слышать и слушать.

Чем занимается логопед на занятиях с детьми

Логопеду важно понять, как ребенок видит, слышит и воспринимает информацию. В этом ему помогают диагностика и постоянное наблюдение за ребенком на коррекционных занятиях.

По концепции А.Р. Лурии, есть 3 основных блока мозга

 

Регулирует уровень его активности

 

Принимает, перерабатывает и хранит знания извне

 

Регулирует и контролирует психическую деятельность

Занятия логопеда строятся так, чтобы по цепочке «запустить» все блоки

К примеру, ребенок учится понимать свое тело – подключается пространственное мышление. Сосредоточился и увидел — лицо говорящего активизировалось внимание, повторил слово – запустилась речь. Допустим, логопед занимается с неговорящим ребенком.

 

 

Цель: запустить речь

Ребенок не говорит, не реагирует или замедленно реагирует на вопросы, нет обратной связи с родителями.

 

Проблема: нарушена работа среднего отдела мозга

Поэтому нужно тренировать ориентацию в пространстве накапливать признаки предметов. Ребенок может увидеть яблоко и сказать «яблоко», только если знает, что оно круглое, сладкое, хрустит, с семечками внутри и так далее.



 

 

Перед началом занятий логопед проверяет, внимателен ли ребенок, понимает ли он то, что слышит (если нет – тыкать в картинки нет смысла). Если ребенок может повторять движения, начинается работа с ощущениями – нужно повторять движения и отвечать на вопросы.

Вот что делает логопед на занятиях и как это помогает ребенку

 
Речевой тренинг — это работа с речевым аппаратом ребенка. Благодаря тому, что логопед всегда опирается на известные ребенку стихи и сказки, фразы из мультиков, называет знакомые ему предметы, ребенок дополняет уже существующие знания и ощущения новыми. Это позволяет постепенно расширять кругозор ребенка и его речевые навыки.
 


Физические упражнения и подвижные игры развивают слухо-речевой и глазо-двигательный анализаторы, учат осознавать себя. Ребенок учится понимать правила игры и следовать им.
 


Получение чувственного опыта
учит ребенка ощущать себя в соотношении с предметами. К примеру, щупать мяч и определять его форму, размер, фактуру, сравнивать большой и маленький мячи.
 

Сенсорная интеграция — шумовые коробочки, запахи, мокрое, шершавое, гладкое, тяжелое. Стимулирует ощущения и учит чувствовать свое тело в пространстве. Сначала ребенок чувствует свои мышцы: «я и мое тело», дальше – «я и предметы», затем «я в мире» (верх, низ, вперед, назад, вправо-влево, я в общении).
 
Развитие и тренировка речевого аппарата учит управлять им. Постановка звуков нужна, чтобы произнести их, ребенок учится управлять ртом, губами и языком, а логопед проговаривает его действия (рот широко открыт, держим язык). На занятиях проводятся артикуляционная гимнастика и логопедический массаж: мы механически выставляем звук, тренируем его и закрепляем.

Постепенно ребенок накапливает чувственный и познавательный опыт. Он запоминает признаки предмета, а потом – начинает его называть.

Как проходит первичная консультация

Чтобы провести диагностику и составить учебный план, приглашаем вас с ребенком на первичную консультацию логопеда. Возьмите с собой результаты медицинских обследований, если их нет – приходите без них: логопед проведет диагностические тесты, чтобы понять суть проблемы и ее причины.


Логопед выясняет у родителя, как проявляется нарушение развития ребенка в обычной жизни. Он смотрит, как ребенок взаимодействует с родителем, предметами, ведет себя в новой обстановке.

Цели

1

 

Нащупать корень проблемы

1

 

По-человечески рассказать о ней родителю

1

 

Помочь родителю перестать бегать везде: от МРТ до экстрасенсов и объяснить, что действительно может помочь ребенку

После этого вы решаете, когда начать заниматься, составляете с администратором центра удобное расписание занятий и заключаете договор на оказание услуг.

Сколько стоят частные занятия с логопедом и как на них записаться

Стоимость первичной консультации логопеда – 2000 рублей.

Центр развития «Речь» находится по адресу:

г. Санкт-Петербург, пр. Науки, д.17 к.2